Ответ: Возможно – в случае существенного нарушения требований к качеству товара.
Обоснование:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
ст. 475, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ {КонсультантПлюс}
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
ст. 476, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ {КонсультантПлюс}
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
ст. 518, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ {КонсультантПлюс}
К доказательствам поставки товара ненадлежащего качества могут быть отнесены сам договор поставки, спецификации, дополнительные соглашения, акты приемки товара (содержащие сведения о количестве некачественного товара, описания выявленных дефектов и способа приемки по качеству и т.д.), письма-претензии покупателя с требованием заменить товар ненадлежащего качества и т.д.
В ходе судебного разбирательства судом в целях выявления некачественности товара может быть назначена экспертиза.
Полезный шаблон: