Так, заявитель (стоматологическая клиника) обратился в арбитражный суд с заявлением к ТО Росздравнадзора о признании незаконным решения о проведении внеплановой документарной проверки. В удовлетворении его заявления было отказано. В ходе исследования материалов дела было установлено, что врачом-стоматологом заявителя пациенту причинен вред здоровью, способствующий развитию состояния, угрожающего его жизни, и необходимости оказания специализированной медицинской помощи в экстренной форме, в связи с чем пациент обратился в ТО Росздравнадзора с просьбой о необходимости проведения внеплановой документарной проверки в отношении клиники. В силу п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона N 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. В п. 3 Постановления N 336 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) установлен закрытый перечень оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. В частности, согласно абз. второму п.п. "а" п. 3 Постановления N 336 внеплановые проверки проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. Как следует из материалов дела, решение о проведении проверки принято на основании п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона N 248-ФЗ в связи с наличием у ТО Росздравнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и поступлением обращения об оказании медицинской помощи ненадлежащего качества пациенту на территории заявителя (клиники). Кроме того, проведение проверки согласовано с самой Прокуратурой Курской области. Ввиду изложенного является обоснованным вывод суда о достаточности оснований для принятия ТО Росздравнадзора решения о проведении внеплановой документарной проверки с учетом оказания пациенту медицинской помощи в экстренном порядке после приема на территории заявителя (клиники). При этом, как правильно указано судом, при решении вопроса о наличии оснований для принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяющее значение имеют сведения, зафиксированные при поступлении пациента в ОБУЗ "КОМКБ" (описание состояния, явившегося следствием оказания медицинской услуги ненадлежащего качества), а не данные, зафиксированные при выписке пациента из ОБУЗ "КОМКБ" (описание состояния пациента после оказания экстренной медицинской помощи). Иное бы исключало принятие решений о проведении проверок по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан в отсутствие летального исхода, а трактовка заявителя в отношении моратория на проведение проверок, установленного Постановлением N 336, привела бы к безнаказанности за оказание некачественных медицинских услуг и рост патологических осложнений у пациентов. При таких обстоятельствах, вывод суда о наличии у ТО Росздравнадзора оснований для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки в отношении заявителя является законным и обоснованным.
Внимание! В системе «Конструктор исковых заявлений» по вышеуказанной теме имеется следующий шаблон документов:
Конструктор исковых заявлений – Ваш надежный помощник в любой ситуации:
Подпишитесь на Тариф 6 месяцев или 12 месяцев и получите дополнительные бонусы и скидки